Несмотря на то, что краудфандингу в России еще совсем немного лет, к этой технологии все чаще обращаются люди, которые стараются заинтересовать пользователей своими наработками и получить их поддержку для реализации своих идей. 39% от общего количества заявок на краудфандинговых площадках – это проекты в сфере технологий. В два с лишним раза реже подают заявки авторы проектов в сфере искусства – таких 15%. Кино, фильмы и видео, а также общественные проекты – составляют только 11% от общего количества заявок. Реже всего к краудфандингу обращаются авторы музыки и книг – 6% от общего количества заявок.
Несмотря на то, что проектов в сфере технологий существенно больше, чем остальных, успешными они становятся намного реже. Так называемые бекеры, то есть люди, которые вкладываются в краудфандинговые проекты, предпочитают участвовать в реализации идей, посвященных кино и музыке (30% и 27% соответственно). Также популярны проекты, которые нацелены на решение общественных вопросов – 20% из общего количества успешных проектов. На четвертом месте – проекты в сфере искусства – 13%. Технологии, как уже было сказано, не так популярны – из всех успешных проектов только 4% относятся к этой категории. Еще 2% — это дизайн-проекты.
Вероятно, такое распределение проектов по сборам можно объяснить их заявленной стоимостью. Проекты в сфере технологий самые дорогостоящие – в среднем их авторы подают заявку на сбор 1,7 миллиона рублей. А проекты в сфере кино и видео самые дешевые – их авторы претендуют в среднем на 400 тысяч рублей. Те, кто реализует проекты в сфере искусства рассчитывают собрать на краудфандинговых площадках в среднем 1,1 миллион рублей. Заявки от тех, кто намерен решать общественные вопросы составляют в среднем 600 тысяч рублей, а от тех, кто реализует проекты в сфере питания – полмиллиона.
Источник данных: Исследование «Рынок краудфинансов в РФ: Краудфандинг, Краудинвестинг, Краудлендинг», J’son&Partners Consulting. С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.