1
Узнать всё о социальных проектах бизнеса
На карте Навигатора мы собрали информацию о разных социальных программах компаний.
Чтобы подробнее узнать о конкретном мероприятии, просто щелкните на его метку
2
Посмотреть Афишу социальных проектов
Интересно, какие акции проходят сегодня? Загляните в раздел «События», в котором, помимо мероприятий, мы собрали самые интересные новости в сфере благотворительности
3
Прочитать аналитику
Мы подобрали для Вас самые актуальные аналитические материалы, рейтинги и результаты исследований социальной активности бизнеса и НКО
4
Найти партнёров
Хотите стать ответственным бизнесом? Переведите Навигатор в режим «Требуются спонсоры», и мы покажем Вам мероприятия, которым нужна поддержка
Исследование в рамках темы «Форматы партнерства в кризис»
НЕ ВСЕ ТО ПАРТНЕРСТВО, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ВМЕСТЕ
В последнее время представители власти, бизнеса и НКО все больше говорят о социальном партнерстве. При этом партнерскими отношениями называют почти все форматы взаимодействия между участниками социальной деятельности.

Например, отношения, которые связывают доноров и получателей финансовой помощи, или НКО и корпоративных волонтеров, вместе делающих ремонт в доме престарелых. Так что же можно считать партнерством, а что нет? На этот вопрос решили ответить канадские эксперты компании JSDaw & Associates и выпустили обзор основных типов партнерской практики.

Специалисты смогли выделить три основных формата взаимоотношений, которые можно с чистой совестью назвать партнерством.

Партнерство 1.0 (практическое).

Это, если можно так выразиться, первый этап эволюции в сфере межсекторного взаимодействия. Он же является самой простой, первичной формой сотрудничества между двумя организациями, которые ставят перед собой задачу по решению конкретной проблемы и нацелены в этом на определенные результаты. При таком типе патнерства корпорации, которые хотят участвовать в решении социальных вопросов, ограничиваются как правило реализацией благотворительных программ.

Партнерство 2.0 (стратегическое).

Как правило, такое партнерство возникает под воздействием определенных политических и экономических факторов – в частности, когда власти перекладывают ответственность за благополучие общества на бизнес. В этих условиях компании начинают искать решения, учитывая интересы местного сообщества, и вместе с ним определяют и создают общие социальные ценности, прикладывая совместные усилия для решения проблем. Данный этап развития партнерских отношений сопровождался оживленными дискуссии на тему «корпоративной социальной ответственности» (corporatesocialresponsibility) и появлением «социально ориентированного маркетинга» (causemarketing). В результате со временем бизнес вышел за рамки традиционных пожертвований и смог разработать новые формы участия в жизни общества.

Партнерство 3.0 (ориентированное на решение проблемы).

Эксперты считают, что этот тип партнерства появился и получил свое развитие в период восстановления экономики после кризиса 2008 года. Тогда власти многих стран осознали тесную взаимозависимость современного мира, а в деловом сообществе стали возникать новые участники – бизнес, который ставит перед собой общественно значимые цели. Прогрессивные корпорации начали процесс «создания общей ценности» (CSV — creatingsharedvalue) — они внедрили социальные цели в стратегию бизнеса и вовлекли в разработку и воплощение социально значимых инновационных решений представителей разных секторов и сфер деятельности. Безусловно, эксперты сходятся в том, что именно такой подход приносит пользу обществу и одновременно с этим создает для бизнеса новые конкурентные преимущества.

Материал подготовлен на основе обзора, опубликованного на сайте Evolution&Philanthropy.

 

Другие Исследования