Например, отношения, которые связывают доноров и получателей финансовой помощи, или НКО и корпоративных волонтеров, вместе делающих ремонт в доме престарелых. Так что же можно считать партнерством, а что нет? На этот вопрос решили ответить канадские эксперты компании JSDaw & Associates и выпустили обзор основных типов партнерской практики.
Специалисты смогли выделить три основных формата взаимоотношений, которые можно с чистой совестью назвать партнерством.
Партнерство 1.0 (практическое).
Это, если можно так выразиться, первый этап эволюции в сфере межсекторного взаимодействия. Он же является самой простой, первичной формой сотрудничества между двумя организациями, которые ставят перед собой задачу по решению конкретной проблемы и нацелены в этом на определенные результаты. При таком типе патнерства корпорации, которые хотят участвовать в решении социальных вопросов, ограничиваются как правило реализацией благотворительных программ.
Партнерство 2.0 (стратегическое).
Как правило, такое партнерство возникает под воздействием определенных политических и экономических факторов – в частности, когда власти перекладывают ответственность за благополучие общества на бизнес. В этих условиях компании начинают искать решения, учитывая интересы местного сообщества, и вместе с ним определяют и создают общие социальные ценности, прикладывая совместные усилия для решения проблем. Данный этап развития партнерских отношений сопровождался оживленными дискуссии на тему «корпоративной социальной ответственности» (corporatesocialresponsibility) и появлением «социально ориентированного маркетинга» (causemarketing). В результате со временем бизнес вышел за рамки традиционных пожертвований и смог разработать новые формы участия в жизни общества.
Партнерство 3.0 (ориентированное на решение проблемы).
Эксперты считают, что этот тип партнерства появился и получил свое развитие в период восстановления экономики после кризиса 2008 года. Тогда власти многих стран осознали тесную взаимозависимость современного мира, а в деловом сообществе стали возникать новые участники – бизнес, который ставит перед собой общественно значимые цели. Прогрессивные корпорации начали процесс «создания общей ценности» (CSV — creatingsharedvalue) — они внедрили социальные цели в стратегию бизнеса и вовлекли в разработку и воплощение социально значимых инновационных решений представителей разных секторов и сфер деятельности. Безусловно, эксперты сходятся в том, что именно такой подход приносит пользу обществу и одновременно с этим создает для бизнеса новые конкурентные преимущества.
Материал подготовлен на основе обзора, опубликованного на сайте Evolution&Philanthropy.