Кроме вопросов, посвященных развитию и преемственности бизнеса, эксперты расспросили состоятельных людей об их отношении к филантропии. Выяснилось, что все респонденты так или иначе принимают участие в благотворительности.
Большинство опрошенных отдают предпочтение филантропическим инициативам, связанными с помощью детям. Таких оказалось 78%. На втором месте по популярности у миллионеров стоят религиозные инициативы (56%). Замыкают тройку направлений-лидеров помощь малоимущим и школьное образование – в таких инициативах принимали участие 50% опрошенных.
При этом 94% респондентов заявили, что они лично участвовали в филантропических проектах, и только 9% отметили наличие собственного фонда.
Исследователи также выяснили, чем состоятельные филантропы руководствуются при выборе социальных проектов. Так, большинству опрошенных важна адресность помощи, которую они оказывают, и возможность проконтролировать ее оказание. 48% респондентов отметили, что опираются на собственные принципы и ориентиры. А 39% опрошенных обращают внимание на профессионализм человека, который распоряжается средствами, и результативность его работы.
В целом исследование показало, что состоятельные граждане активно участвуют в благотворительных и филантропических инициативах, рассказывают о них своим детям и воспринимают эту часть расходов как возможность повлиять на развитие социальной сферы в России. Однако, как и подавляющее большинство россиян, владельцы капиталов с недоверием относятся к институтам благотворительности, считая их прикрытием для удовлетворения личных амбиций руководителей этих институтов.
Источник: «Исследование владельцев капиталов России 2015», Центр управления благосостоянием и филантропии СКОЛКОВО