Несмотря на то, что цифра весьма значительная и сопоставима с государственным бюджетом на здравоохранение, наш рынок благотворительности далек от системной структуры, где присутствуют отстроенные коммуникации между участниками, доверие со стороны жертвователей и механизмы оценки социального эффекта со стороны НКО. Об этом говорят прежде всего цифры. Так, только 41% граждан жертвуют деньги именно в благотворительные фонды. 24% опрошенных передают деньги напрямую нуждающимся.
Даже те, кто жертвует средства в благотворительные организации, делают это нерегулярно, а скорее ситуационно. Только 5% опрошенных делают это несколько раз в месяц. 13% людей жертвуют раз в месяц.
Что касается корпоративной благотворительности, то здесь можно отметить, наоборот, положительную тенденцию. Компании сегодня больше интересуются долгосрочными благотворительными программами, потому что они являются одним из инструментов устойчивого развития. Так, в 2014 году 62,7% компаний сотрудничали с крупными федеральными НКО, хотя в 2013 году таких было на 10% меньше. При этом 89,8% компаний имеют свою благотворительную программу. Однако это не меняет того, что 67,8% компаний продолжают работать с обращениями.
Стоит заметить, что компании отдают предпочтение крупным НКО. Это создает дисбаланс на рынке благотворительности. О том, как начинающим благотворительным фондам стать успешными и найти своих доноров, вы можете узнать в аналитической статье.