1
Узнать всё о социальных проектах бизнеса
На карте Навигатора мы собрали информацию о разных социальных программах компаний.
Чтобы подробнее узнать о конкретном мероприятии, просто щелкните на его метку
2
Посмотреть Афишу социальных проектов
Интересно, какие акции проходят сегодня? Загляните в раздел «События», в котором, помимо мероприятий, мы собрали самые интересные новости в сфере благотворительности
3
Прочитать аналитику
Мы подобрали для Вас самые актуальные аналитические материалы, рейтинги и результаты исследований социальной активности бизнеса и НКО
4
Найти партнёров
Хотите стать ответственным бизнесом? Переведите Навигатор в режим «Требуются спонсоры», и мы покажем Вам мероприятия, которым нужна поддержка
Исследование в рамках темы «Что такое КСО»
«ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ»
Результаты «Доклада о корпоративной благотворительности в России» по материалам проекта «Лидеры корпоративной благотворительности – 2014».

В России растет количество компаний, которые следуют принципам корпоративной социальной ответственности, видят ее преимущества и считают реализацию социальных проектов основой устойчивого развития. При этом, программы корпоративной благотворительности становятся неотъемлемым инструментом социальной деятельности и направлены на решение самых разных задач в социальной сфере.

Отвечая на вопрос о направлениях корпоративной благотворительности, каждая компания могла выбрать несколько вариантов. Из ответов компаний становится очевидно, что многие реализуют не одну программу, а охватывают своей социальной ответственностью сразу несколько направлений. Чаще всего предметом социальных инвестиций становятся образование и просвещение, социальная работа и социальная защита. Также, большинство компаний реализуют проекты развития местных сообществ, охраны окружающей среды, культуры и искусства. Здравоохранение и медицина находятся только на шестом месте в списке. После них идут развитие туризма, спорта и науки. Наименее популярные направления корпоративной благотворительности – духовно-религиозная сфера, поддержка СМИ и защита прав граждан.

Что касается целей корпоративной благотворительности, абсолютное большинство компаний (88,1%) заявили, что участвуют в решении социальных или экологических проблем, чтобы создавать «социальную ценность». Многие из компаний выбрали вариант ответа: «повышение конкурентоспособности бизнеса», – 33,9% компаний считают это целью своих социальных программ. 37,3% предпринимателей не конкретизируют цели благотворительной деятельности и делают упор на «улучшение качества жизни общества» или «позитивное влияние на жизнь людей в регионах».

В подавляющем большинстве случаев компании формируют бюджет корпоративной благотворительной деятельности по принципу фиксированной суммы на год (89,8%). Реже всего компании тратят на благотворительность конкретный процент от прибыли (8,5%). 10,2% предпринимателей либо вообще не формируют благотворительный бюджет, либо выделяют средства из общего бюджета по конкретным запросам.

«Доклад о корпоративной благотворительности в России» был подготовлен Ю.Е. Благовым и А.А. Петровой-Савченко, представляющими Высшую школу менеджмента СПбГУ. Основой доклада стали материалы проекта «Лидеры корпоративной благотворительности – 2014», осуществленного деловой газетой «Ведомости», Некоммерческим партнерством грантодающих организаций «Форум Доноров», международной аудиторско-консалтинговой сетью фирм PwC и ВШМ СПбГУ. Анализ данных был проведен на основании ответов 59 компаний. Для участия в исследовании они предоставили информацию о благотворительных программах, которые были реализованы в 2013 году и рассчитаны на проведение в течение нескольких лет.

Другие Исследования