1
Узнать всё о социальных проектах бизнеса
На карте Навигатора мы собрали информацию о разных социальных программах компаний.
Чтобы подробнее узнать о конкретном мероприятии, просто щелкните на его метку
2
Посмотреть Афишу социальных проектов
Интересно, какие акции проходят сегодня? Загляните в раздел «События», в котором, помимо мероприятий, мы собрали самые интересные новости в сфере благотворительности
3
Прочитать аналитику
Мы подобрали для Вас самые актуальные аналитические материалы, рейтинги и результаты исследований социальной активности бизнеса и НКО
4
Найти партнёров
Хотите стать ответственным бизнесом? Переведите Навигатор в режим «Требуются спонсоры», и мы покажем Вам мероприятия, которым нужна поддержка
Интервью с Маурицио Патарнелло в рамках темы «Форматы партнерства в кризис»
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСНОВНЫМ МОТИВИРУЮЩИМ ФАКТОРОМ
Генеральный директор «Нестле Россия» Маурицио Патарнелло рассказал «Социальной карте бизнеса» о том, кто формирует запрос на социальную ответственность компаний и есть ли у КСО в России национальные особенности?

Есть ли в России национальная модель корпоративной социальной ответственности, которой следуют компании, по крайней мере, крупные. И в чем ее особенности?

М.П.: Я не могу говорить за всех, но в нашей компании нет принципиальных различий между стратегией КСО в России и в других странах. У нас есть основные направления КСО, и они одинаковы и в России, и за рубежом. Это, прежде всего, те сферы деятельности, которые касаются первых дней жизни ребенка, особое внимание мы уделяем детскому питанию, а также воспитанию у детей полезных пищевых привычек. При этом в разных странах мы делаем акцент на наиболее актуальные направления для социальных инвестиций.

На Западе запрос на социальную ответственность бизнеса исходит от общества. Существует ли такой запрос в России и кто его формирует?

М.П.: Интерес потребителей растет. Шестнадцать лет назад, когда мы только запускали программу «Разговор о правильном питании», в российском обществе было меньше знаний и понимания проблемы воспитания культуры здорового питания. Сейчас ситуация меняется. Кто заинтересован в этих изменениях? Во-первых, сама компания в этом заинтересована, также есть государственные и негосударственные организации, и есть средства массовой информации, которые влияют на общественное мнение. Поэтому ответственность за изменения в обществе несет не только компания, но и ее партнеры, государство, НКО и СМИ. Все они должны работать на то, чтобы в обществе формировался запрос на ответственное поведение. В нашем случае, например, повышать осведомленность людей о правильном питании..

Должно ли государство мотивировать других участников, в частности бизнес, к социально ответственному поведению?

М.П.: Вопрос не в том, что государство должно использовать какие-либо меры для мотивации компаний к осуществлению социальных проектов. Мы по доброй воле инициируем наши социальные программы. Решение об этом не продиктовано никакими внешними структурами или организациями.

А налоговые льготы? В Европе существуют налоговые послабления для ответственного бизнеса. Это разве не мотивация?

М.П.: В последнее время Россия тоже держит курс в сторону изменений налоговых и неналоговых платежей. Предполагаются, например, льготы для компаний, которые ответственно подходят к сбросу сточных вод. Но мотивация должна заключаться не только в налоговых льготах. Речь идет о содействии решению социальных задач негосударственных организаций, СМИ и других участников социальной сферы. Для нас и для других ответственных компаний налоговые льготы не должны быть основным мотивирующим фактором. Мы верим, что КСО – это неотъемлемая часть бизнеса.

А должны ли компании рассчитывать на возврат от инвестиций в социальную сферу, и может ли этот возврат исчисляться в деньгах?

М.П.: Несомненно, должны. В 2009 году мы начали использовать другой подход, который называется «Создание общих ценностей». Мы считаем, что бизнес в долгосрочной перспективе может быть успешен только в том случае, если он создает ценности не только для акционеров компании, но и для общества в целом. Если мы развиваем одно из трех выбранных нами направлений для социальных инвестиций - питание, то мы думаем не только о том, сколько продукции мы продадим и какие дивиденды получат наши акционеры, но и о том, какую пользу принесет наша продукция потребителям, помимо удовлетворения потребности в приеме пищи. Это касается и двух других выбранных областей для социальных инвестиций – рационального управления водными ресурсами и развития сельских областей. Например, осуществляя инвестиции в развитие сельских областей, мы получаем необходимое нам высококачественное сырье.

Какие есть различия в методах оценки эффективности социальных программ в России и за рубежом?

М.П.: Сейчас появляется очень много техник измерения эффективности. Есть глобальные индексы для оценки проектов КСО – Индекс устойчивости Доу-Джонса и другие. Мы, например, присоединились к глобальному рейтингу FTSE4Good, который предусматривает соблюдение строгих стандартов. Но в России нет специфических индексов, однако это не означает, что не существует способов оценки. Независимо от них, компания должна вести свою деятельность, основываясь на принципах КСО, которые используются во всем мире.

 

 

Другие Интервью