Цель: помочь семье справляться с трудностями в развитии и воспитании ребенка с аутизмом, предложить ребенку комплекс интенсивных поведенческих занятий, направленных на коррекцию поведения и восстановления сенсорной сферы, подобрать разнообразные методики и подход.
За это время Фонду удалось реализовать множество проектов, грантов и благотворительных программ:
Работа в области инклюзивного образования с общеобразовательными школами.
Открытие и организация «ресурсных классов»
(для поддержки в инклюзивном обучении детей с РАС (аутизмом).
Цель «Ресурсного класса» - ввести ребенка с аутизмом в образовательный процесс, постепенно адаптируя его к школьной среде, помогая уменьшить психологические и сенсорные перегрузки. Обучение детей в рамках данной модели имеет эффективные результаты и позволяет грамотно, мягко без вреда, как и для детей с РАС (аутизмом), так и обучающихся нейротипичных сверстников простроить механизм инклюзивного образования в общеобразовательной школе.
Подготовка инклюзивной среды в школах
Проведение «педагогических советов», семинаров для учителей, содействие в обучение педагогов на курсах Повышения квалификации, с целью помочь школе в подготовке грамотных специалистах в работе с детьми РАС (аутизмом).
Проведение «классных часов», «родительских собраний», с целью информирования детей и взрослых о проблеме аутизма, и понимании как помочь детям с РАС (аутизмом) в общеобразовательных школах.
Результаты: открыты 20-ть «ресурсных классов» в общеобразовательных школах Красноярска, в которых обучается 135 детей, организованы и обучены команды педагогов-тьюторов, которые теперь работают в классах.
Работа ресурсно-практического центра «Живое дыхание»
по адресу г. Красноярск, ул. Транзитная, 38, где ведутся развивающие занятия для детей с особенностями в развитии по подготовке к школе, отработке навыков поведения, коррекционные занятия.
В развивающем центре «Живое дыхание» педагоги Фонда проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми. Цель центра: предоставить грамотную, профессиональную помощь детям с РАС (аутизмом) и их родителям. Занятия проходят: по физической нагрузке, сенсорной интеграции, коррекционно-развивающие занятия с психологом и дефектологом, музыкальная терапия. На базе центра практикуются будущие педагоги -тьюторы,
Результаты: 40 детей с РАС (аутизмом) были подготовлены к обучению в общеобразовательные школы. Организованы команды, прошли практику 30 педагогов -тьюторов для дальнейшей работы в «ресурсных классах», более 80 родителей получили консультацию и поддержку.
Выездные мероприятия «Семейные выезды» и «Инклюзивные кемпы»
• «Инклюзивные кемпы» (во время каникул либо в выходной день), цель включать детей с аутизмом обычным сверстникам, за счет грамотно простроенной среды, общения, развивать навыки социализации.
• «Семейные выезды» Организовать место совместного отдыха семей в непринужденной атмосфере, привлекать родителей к совместному общему делу, где каждый может помочь своему ребенку и не только и поделиться опытом.