Мы работаем для оказания помощи детям с множественными нарушениями развития и их семьям.
Что мы делаем?
Разрабатываем социальные проекты, ориентированные на социализацию детей-инвалидов с множественными нарушениями развития (МНР), и создание в обществе условий для их интеграции.
Дети с множественными нарушениями развития (МНР) – это дети, у которых наблюдается стойкое нарушение здоровья, расстройства функций организма, а также последствия заболевания, которые не позволяют ребенку самостоятельно обслуживать себя, выражать свои чувства и пожелания, совершать определенные действия, жить полноценной жизнью. К этому добавим: причины генетического характера, вследствие хромосомных аномалий (например, синдром Ретта, синдром Дауна), либо внутриутробная мутация; множественные пороки развития, которые в свою очередь ведут к нарушениям физического и умственного развития ребенка (умственная отсталость, психические расстройства, паралитические синдромы, болезни органов зрения, слуха, новообразования, болезни эндокринной системы, болезни костно-мышечной системы, болезни сердечно-сосудистой системы, отсутствие речи и так далее). Такое состояние осложняет адаптацию ребенка в обществе. Клинико-психолого-педагогические характеристики детей с МНР многообразны и сложны.
Очевиден тот факт, что множественные нарушения, вызванные различными патологиями и дефектами, – это общая особенность этих детей, но ими не описываются и не исчерпываются индивидуальность каждого из них. Именно поэтому ребенок с МНР является не просто "больным" или "инвалидом", "лицом с ограниченными возможностями" – прежде всего это человек определенного возраста, живущий в определенной среде, обладающий определенными личностными чертами и т.п. Именно поэтому, необходимо говорить о его социализации и интеграции в общество.
Полагают, что дети с МНР – редкая, статистически малозначимая категория аномальных детей. Вместе с тем, современные специалисты называют цифру до 25% от общего числа детей-инвалидов.
Обучение и воспитание детей с МНР представляют собой малоизученную и труднейшую проблему современной науки и практики в России.
Источник информации: http://www.oknovnadezhdu.ru/