ОВЗ
Инвалиды
28.06.2021

Фотографии: FatCamera / iStock

«Прислоняться к инвалидному креслу — все равно что к плечу человека, в нем сидящего»: в фонде «Обнаженные сердца» научат правильно общаться с людьми, у которых есть особенные потребности

Каждый 12-й житель России имеет инвалидность. Доступная среда для них — это не только комфорт физического пространства, но и отсутствие предубеждений по отношению к людям с особенными потребностями. Рассказываем, как правильно взаимодействовать с теми, кто имеет различные особенности здоровья.

1. Говорите правильно

Когда мы говорим о людях с инвалидностью, нужно помнить, что перед нами человек со своей индивидуальностью, потребностями, интересами, а уже потом — специфическими особенностями. Наши слова определяют наше отношение к людям.

Некорректно и оскорбительно называть людей с особыми потребностями, отталкиваясь от их диагноза (дауны, аутисты, колясочники и так далее). Правильно: человек с аутизмом, человек с синдромом Дауна, человек с двигательными нарушениями.

2. Забудьте про мифы

Считается, что люди с синдромом Дауна всегда веселы, однако на самом деле они очень разные. Им свойственны те же эмоции, что и остальным. Они не только радуются, но и грустят, обижаются, расстраиваются.

Один из популярных мифов: люди с аутизмом погружены в свой мир, не испытывают ни к кому сочувствия, не могут дружить.

На самом деле люди с аутизмом, как и все остальные, испытывают потребность в общении.

Им всегда есть что сказать, просто порой сложно это сделать. Поэтому нужно искать альтернативный способ коммуникации.

Многие уверены, что все люди с инвалидностью по слуху могут читать по губам. Некоторые люди с нарушением слуха очень хорошо умеют читать по губам, но многие не умеют. Дело в том, что многим звукам речи соответствуют одинаковые движения рта.

3. Общайтесь с человеком, имеющим нарушения, так же как с другими людьми

Смотрите при разговоре на человека, к которому обращаетесь.

Если вы взаимодействуете с человеком, имеющим нарушенное зрение, представьтесь первым.

Если перед вами человек с нарушенным слухом, привлеките внимание жестами, не закрывайте рот руками или едой, когда говорите.

Если вы общаетесь с человеком в инвалидном кресле или другом специальном приспособлении, постарайтесь, чтобы ваше лицо находилось на уровне его глаз.

4. Уважайте личное пространство человека с инвалидностью

Не трогайте и не перемещайте без разрешения инвалидную коляску или трость. Они являются частью личного пространства человека.

Прислоняться к чьему-либо инвалидному креслу — все равно что к плечу человека, в нем сидящего.

5. Не оказывайте помощь, не спросив сначала, нужна ли она

Вы можете спросить, хочет ли человек помощи, но не переспрашивайте многократно. В случае опасности, помогите так же, как вы бы помогли человеку без инвалидности.

Если вам интересна тема понимания инвалидности, вы можете узнать больше с помощью тренинга «Правила общения с людьми с особенностями развития и инвалидностью», созданного Фондом «Обнаженные сердца».

Цель тренинга — обучить сотрудников, работающих в сферах услуг, культуры, обслуживания и досуга, журналистов, руководителей и сотрудников PR-департаментов и любых других заинтересованных людей пониманию инвалидности, толерантности, важности инклюзии, правилам взаимодействия с людьми с особенностями развития и инвалидностью и этически корректного языка, современному пониманию концепции инвалидности. Пакет учебных материалов включает учебный видеофильм, подробное руководство и презентацию.

Вход Регистрация

Восстановление пароля

В течение нескольких минут вы получите письмо с инструкциями по восстановлению вашего пароля

Ok

Спасибо за заявку

Ok
«Некоммерческое партнерство оказания помощи людям в затруднительных жизненных обстоятельствах»
Москва, ул. Плющиха, дом 9 стр. 2
people@plus-one.ru

Вход Регистрация

Восстановление пароля

В течение нескольких минут вы получите письмо с инструкциями по восстановлению вашего пароля

Ok

Загрузка...