29 ноября в России пройдет благотворительная акция #ЩедрыйВторник. Светлана Корначева из фонда «Культура благотворительности» — лидер одноименного международного движения. Она поделилась с +1Люди его главными принципами.
#ЩедрыйВторник — это массовая благотворительная акция, которая ежегодно проходит в последний вторник ноября. Событие объединяет миллионы людей на всех континентах, почти в 100 странах мира. Впервые оно состоялось в 2012 году — как продолжение рождественских распродаж Черная пятница и Киберпонедельник. За десять лет следующий за праздниками бесконечного потребления #ЩедрыйВторник стал символом того, что благотворительность тоже может стать частью нашей повседневной жизни.
Давайте разберем три главных принципа, которые легли в основу международный акции.
№ 1. Благотворительность — это проявление не жалости, а солидарности
Пожалуй, это самый важный принцип движения. Каждый из нас принимает решения, которые влияют не только на нашу жизнь, но и на жизнь того сообщества, к которому мы принадлежим. Объединяясь на уровне сообщества, люди способны решать социальные проблемы, добиваться системных изменений. Поэтому благотворительный вклад каждого из нас так важен.
Философия #Щедроговторника заключается в том, что у каждого есть что-то, чем он может поделиться с другими. Участие в акции бесплатно, у нее нет жестких правил и строгих форматов участия. С каждым годом в нашей стране к событию присоединяется все больше НКО, компаний, государственных и муниципальных учреждений, школ, университетов, музеев, театров и просто неравнодушных людей. Концерт, фандрайзинговая акция, пост в соцсетях, благотворительная лекция — в этот день будут хороши все активности, поддерживающие культуру филантропии.
№ 2. Вместе и вслух о добрых делах
Мы привыкли к тому, что благородные поступки должны совершаться тихо, а рассказывать о них равнозначно хвастовству. #ЩедрыйВторник призывает не стесняться и громко говорить о добрых делах, ведь благодаря этому о благотворительности узнает много новых людей. Акция #ЩедрыйВторник — легкий и простой способ знакомства с филантропией. Как правило, люди, совершившее свое первое пожертвование в этот день, надолго остаются сторонниками организации, которую они поддержали.
№ 3. Сила партнерства — миссия важнее бренда
Иногда партнеры акции волнуются: не затеряется ли мое событие среди тысячи других? А вдруг мои доноры и сторонники пожертвуют кому-то еще? И наше любимое: #ЩедрыйВторник не решает никаких проблем.
На самом деле это не так, даже если ваш вклад или акция кажутся не очень масштабными (см. принцип № 1). Необходимо ценить маленькие шажки на пути к большой цели. В конце концов, посмотрите на Черную пятницу: изначально бренды и компании остерегались участвовать в этом событии, потому что боялись оказаться в тени конкурентов, потерять лояльных покупателей. Сегодня не осталось сомнений в эффективности этой акции. Так же и с #ЩедрымВторником — объединяясь, мы запускаем коммуникационную волну, разбиваем стеклянный потолок равнодушия, привлекаем к благотворительности больше людей.
Как бы наивно это ни прозвучало, участников движения объединяет общая миссия — сделать наш мир чуточку лучше и справедливее. А это в конечном итоге важно для всех нас.