Снова дистанционка: как не сойти с ума?

С первого сентября 14 регионов России планируют снова перевести на дистанционное обучение. Целый день у компьютера, много скучных домашних заданий. Нельзя видеться с друзьями, гулять на свежем воздухе, общаться с учителями лицом к лицу. Мы попросили учителей из разных школ дать несколько советов о том, что делать на дистанционке, чтобы она доставляла минимум страданий и приносила максимальную пользу.

Коллаж Тони Кротовой

Представители Минпросвещения Российской Федерации не хотят, чтобы ученики возвращались в учебные заведения с первого сентября. Вместо этого в ведомстве планируют перевести учеников на дистанционный режим обучения. Об этом заявил министр образования РФ Сергей Кравцов.

Во многих школах дистанционное обучение вернут с 1 сентября 2020 года, сообщили в Минпросвещении РФ. Такой формат обучения распространится на 14 регионов России.

В образовательных учреждениях, в которых пройдет эксперимент, проведут высокоскоростной интернет. Классы оснастят компьютерами и необходимым программным обеспечением.

«Сейчас дистанционка уже не будет как снег на голову: мы к ней немного готовы»

Пилипенко Софья Андреевна, доцент кафедры Лингвистики и ГПО Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, Тамбов

Не так давно мы стали заложниками сложной ситуации и вынуждены были перейти на так называемый дистант. Говоря «мы», я имею в виду учеников, родителей и учителей. Всем было непросто.

Но сейчас это уже не будет для нас как снег на голову, мы немножко готовы. А значит уже не новички и знаем, как себя вести и что делать.

Как грамотно вести себя на дистанционке?

Не расслабляйтесь! Я имею в виду, не живите так, будто у вас каникулы. Заводите будильник хотя бы на 10 утра, если занятия не привязаны к расписанию, и вам не нужно вставать к первому уроку. Это дисциплинирует, правда.

Следите за гардеробом. Одевайтесь не в растянутую майку и старые спортивные штаны с дырками. Подбирайте опрятную одежду, даже если не выходите на связь в Zoom со своим учителем. От одежды зависит адекватное ощущение себя .

Научитесь тайм-менеджменту. Заведите красивый ежедневник или повесьте меловую/маркерную/бамбуковую доску рядом с рабочим местом. Записывайте все, что хотели бы сделать до вечера. В этом деле главное начать! На каждый вид деятельности рассчитайте примерное количество времени. Сколько длятся занятия по расписанию? Сколько времени понадобится на уроки? Сколько на обед? Сколько на погулять с собакой? Сколько на просмотр пары серий любимого сериала?

Расписание с временными промежутками и конкретным видом деятельности сильно давит, поэтому вообще не советую такое составлять.

Просто напишите список самых важных дел, которые нужно успеть до вечера. Если не успели — переносите в начало следующего дня.

Освойте самоконтроль. Если «важных» дел слишком много, и не успеваешь делать «домашку», поможет только самоконтроль. Просто сядь, поставь телефон на режим «не беспокоить», заставь себя не открывать вкладки с соцсетями и ютубом на компьютере. Потерпи, не играй в игры и вообще настройся на интенсивную работу в течение двух-трех часов без всего, что отвлекает. Это сложно, но ведь можно делать перерывы на 5-10 минут, но не в соцсетях, а помочь маме на кухне, поиграть с котенком, пообщаться с младшим братом. Мозги перезагрузятся, и работать будет легче.

Делайте зарядку. Когда весь день сидишь дома, начинает болеть голова, руки, ноги, спина и вообще все, что по твоему мнению не может болеть и затекать. Поэтому супер важно отвлекаться на физические активности. Будет классно, если это будет на свежем воздухе (если нет, обязательно проветривай комнату пару-тройку раз в день).

Как только чувствуешь, что все начинает болеть, сходи в магазин по соседству. Если живешь в своем доме, выйди помоги родителям в саду или зимой почисти дорожки от снега.

Учитесь не скучать. Здорово, когда есть возможность пообщаться с друзьями, похохотать, пообсуждать новости и вообще проводить с ними время. На дистанте тоже можно такое устроить! Спросите у своих родителей, как они в детстве постоянно ходили друг к другу в гости и им было весело. Ну а если кого-то не пускают, сделайте конференцию в зуме на весь класс. Пригласите параллельные классы и общайтесь.

Постоянно заниматься дома не в школьной форме, попивая чаек с плюшками, со спящим котом под боком — круто только первое время. Потом начинается вселенская тоска по друзьям и веселью на переменках.

И вообще, скучать начинаешь по всякой ерунде вроде дороги от дома до школы и назад, по пеналу, по месту в классе, по коридорам школы, по булочкам в буфете и всему такому. Поэтому советую немного разнообразить по возможности (см. пункт 3) свой день. Займись чем-то новым и интересным, найди новое хобби, начни то, что давно хотел начать, но постоянно откладывал. С новым интересным занятием тоска уйдет, а ты получишь новое увлечение или полезный навык.

С проблемами дистанта можно справиться, главное не паниковать и грамотно к ним подойти. Да и дистанционка не вечна. Через какое-то время мы снова встретимся на уроках в школе!

«Отнесись к себе как к лучшему другу и окажи себе ту помощь, которую оказал бы ему»

Камаева Юлия Арсеновна, учитель словесности «Хорошколы», Москва

Ответь себе на вопрос: что ты хочешь от этого предмета, что от тебя хочет учитель, что ожидает родитель (можешь спросить его о желаемых результатах), и учитывай это при распределении сил.

Если тебе интересно освоить программирование, попробуй договориться с родителями и учителями, что по информатике ты будешь заниматься усиленно и получишь «5», а, например, по биологии сделаешь всё ровно на «4», потому что предмет интересует тебя не так сильно. Это поможет распределить время и снять напряжение в семье (родители, бывает, не задумываясь, ждут высоких результатов, но могут поменять свои приоритеты, прислушавшись к ребенку).

В перерывах между уроками прислушайся к себе: хочется попрыгать, посмотреть молча в окно, потанцевать, поорать песню, поесть, полежать? Сделай то, что хочется, старайся чередовать варианты занятий. Часто мы даже не можем осознать, какую именно эмоцию мы испытываем: это грусть, тоска, обида, одиночество? Когда лучше поймешь, с чем имеешь дело, ты решишь половину задачи. Вторая половина — что делать в такой ситуации. Попробуй представить, что это испытывает твой близкий друг или подруга: как бы ты ему или ей помог? Развеселил? Предложил вместе посмотреть кино? Заказал или приготовил вместе вкусную еду? Поиграл во что-то? Отнесись к себе как к лучшему другу и окажи себе ту помощь, которую ты оказал бы ему.

Физическую нагрузку выбирай по себе: вспомни, какой она была до карантина, постарайся создать себе условия для поддержания такого же уровня активности.

Если задач оказывается слишком много на тебя одного, выпиши их все и выделяй на каждую из них полчаса. За это время ты как-то продвинешься в любой задаче, не успеешь окончательно устать от одной темы, многое можешь успеть завершить. Главное, от чего избавляет эта техника, — от ощущения загнанности и перегруженности, боязни приступать к делам, потому что их так много, что объем кажется непосильным. Подходи к этому со спокойствием машиниста метро: полчаса будет ехать этот поезд, а полчаса этот, это не связано с эмоциями, такое тут расписание.

«Ищи возможности в трудностях»

Ростошанская Анна Владиславовна, учитель начальных классов начальной школы 689, Санкт-Петербург

Учёба — это твой личный труд. Это не игра, не развлечение. Это работа, требующая разных по интенсивности и продолжительности усилий. В психологии игровая, учебная и трудовая деятельность — это три эволюционные ступени в развитии человеческой психики через деятельность.

Если человек к 10-12 годам так и не научился учиться, но умеет играть — значит, его эволюционное развитие затормозилось. Игра остается с нами на всю жизнь, но постепенно перестаёт быть ведущей деятельностью, уступая время учебной, а та в свою очередь передаёт эстафету трудовой.

Учиться можно самостоятельно, с помощью других людей и без. Если без участия других людей учиться сложно — значит, в очном обучении ты будешь больше ценить тех, кто учится рядом с тобой или передает тебе знания.

Если ты открыл для себя формат обучения через чтение книг, прослушивание или просмотр лекций — отлично. Главное, не впадать в иллюзию, что ты учишься абсолютно сам. Книги и лекции тоже создавали люди. И без них на самостоятельное получение знаний тебе бы не хватило всей земной жизни.

Вот несколько советов, которые помогут тебе при обучении на дистанционке.

Совет 1. Установи удобный для себя режим, но соблюдай его строго. Следи, чтобы на сон приходилось не менее 8 часов в сутки.

Совет 2. Используй таймер с пользой. Установи его так, чтобы каждые 30 минут приятный, но настойчивый звуковой сигнал напоминал, что пора сменить вид деятельности. Если ты работал сидя — значит, надо встать и пройтись хотя бы по комнате или совершить короткую прогулку. После сложных уроков делай перерыв — 20-30 минут. Между лёгкими занятиями достаточно 5-7 минутной паузы-переключения.

Совет 3 (плавно вытекает из совета 2). Прогулка прекрасно совмещается с учебой. Послушать подкаст или аудиокнигу, понаблюдать за окружающим миром, поразмышлять можно во время движения.

Совет 4. Найди в интернете, журналах или книгах интересные комплексы упражнений. Пригодится и офисная гимнастика (она выполняется в очень небольшом пространстве), гимнастика для глаз, комплексы упражнений на развитие гибкости, выносливости. Сейчас можно найти интересные видеоролики, аудиосопровождение, забавные комиксы.

Совет 5. Не приноси еду на рабочее место. Всё просто — во время еды наш организм переключается на функции переработки пищи, а не на умственный труд. Поэтому привычка «заедать» уроки вкусненьким ухудшит память.

Совет 6. Ищи возможности в трудностях. Если сегодня нельзя выйти на прогулку, попробуй по памяти максимально точно вспомнить свой любимый маршрут прогулки. Можно попробовать его зарисовать или даже составить карту, а можно попробовать силы в литературном творчестве. Может получиться симпатичный рассказ или стихотворение.

Совет 7. Научись использовать разные средства общения. Многие великие люди оставили после себя переписку с друзьями и родственниками. Попробуй почитать письма или дневниковые записи Чехова, Достоевского, Толстого. Возможно, тебе тоже захочется написать другу настоящее письмо или начать вести дневник.

_
Автор
Елизавета Еременко

Вход Регистрация

Восстановление пароля

В течение нескольких минут вы получите письмо с инструкциями по восстановлению вашего пароля

Ok

Спасибо за заявку

Ok
«Некоммерческое партнерство оказания помощи людям в затруднительных жизненных обстоятельствах»
Москва, ул. Плющиха, дом 9 стр. 2
info@ivsezaodnogo.ru

Вход Регистрация

Восстановление пароля

В течение нескольких минут вы получите письмо с инструкциями по восстановлению вашего пароля

Ok

Загрузка...