Благотворительность — поддержка людей или организаций, которые в этом нуждаются. Вы помогаете людям, которых даже не знаете, но не требуете ничего взамен. А помощь оказываете через посредников: благотворительные фонды.
Вы самостоятельно выбираете организацию и вид пожертвования, а также размер суммы, если помогаете финансово. В чем смысл?
Единственная причина для благотворительности — проявление доброты и милосердия.
Помощь оказывают людям, нуждающимся в медицинской, финансовой или психологической помощи. Пожертвование делают и в пользу организаций, поддерживающих животных или благополучие окружающей среды.
Формы благотворительности
Благотворительность — это не только жертвование денег, хотя финансовая форма — самая популярная.
Чаще всего люди оформляют единоразовое или ежемесячное пожертвование НКО, иногда выбирают отдельную программу или благотворительную акцию фонда. Люди оказывают и адресную помощь — отправляют деньги конкретному человеку: например, ребенку, который нуждается в дорогостоящей операции.
Спонсирование культурных и научных сфер, а также фондов на условиях рекламного сотрудничества — часть финансовой формы благотворительности.
Существует и материальная форма помощи. Не путать с финансовой! В таком случае люди обычно жертвуют технику, продукты питания, одежду, вещи, в том числе игрушки для детских домов. Часто подопечные фондов, которые испытывают финансовые трудности, нуждаются буквально во всем: начиная от посуды и заканчивая детским питанием.
Еще одна форма благотворительной помощи, не связанная с денежными пожертвованиями, — оказание услуг на бесплатной основе.
Фонды всегда ищут психологов, адвокатов или юристов, которые смогут безвозмездно помогать подопечным. Не забывайте, что фонды часто находятся в поиске волонтеров для организации благотворительных мероприятий.
Помощь со сбором денег — тоже форма поддержки: совместно с фондами вы занимаетесь проведением акций или лотерей, чтобы собрать нужную сумму денег на проект или адресную помощь подопечным.
Виды благотворительности
Специалисты выделяют семь видов благотворительной помощи:
- частная благотворительность;
- корпоративная благотворительность;
- филантропия;
- меценатство;
- спонсорство;
- социальная ответственность;
- благотворительные инициативы.
Частная благотворительность — тот случай, когда граждане жертвуют деньги НКО на помощь подопечным или реализацию проектов.
А корпоративная благотворительность — это помощь целой компании. Обычно фирма заключает с НКО договор, где прописаны условия сотрудничества. Например, магазин продуктов ежемесячно жертвует 1% от прибыли и получает репутацию социально-осознанной компании, а НКО, в свою очередь, функционирует с помощью этой денежной поддержки. Но корпоративная благотворительность не всегда означает финансовую помощь. Иногда работники НКО и фирм договариваются о других видах сотрудничества.
Корпоративную благотворительность путают со спонсорством, но в последнем случае компания использует благотворительную деятельность исключительно в качестве маркетингового приема.
К тому же, когда речь идет о спонсорстве, фирмы заключают контракты с НКО, где есть ряд обязательств, которые должны выполнять благотворительные организации. Например, каждую неделю рекламировать компанию на интернет-площадках.
Фирмы становятся благотворителями, если берут в счет понятие социальной ответственности. Обычно это не подразумевает никаких денежных пожертвований. Такой вид поддержки — это, скорее, этический принцип. То есть фирма принимает решение не только с учетом личных интересов, но и интересов общества.
Филантропия — еще один особый вид благотворительности. Филантропы помогают исключительно людям, потому что само понятие филантропии означает «любовь к людям». В случае с меценатством все наоборот: меценаты не занимаются адресной помощью, а поддерживают целые отрасли — сферы науки, культуры и искусства. Такие благотворители заинтересованы в развитии социума, а не определенного человека.
А те, у кого нет возможности оказывать денежную помощь, занимаются благотворительными инициативами — волонтерской работой и оказанием бесплатных услуг.
Принципы благотворительности
Принципы выделяют для того, чтобы научиться отличать «умную» благотворительность от желания почувствовать себя хорошим человеком. Мы предлагаем проверить себя по четырем пунктам.
-
Честность
Зачем вы хотите заниматься благотворительностью? Чтобы почувствовать себя супергероем или вам жалко тех, кому досталось меньше привилегий в жизни?
Пока вы честно не ответите на эти вопросы, вы не сможете определить вектор помощи. А вот осознание целей и утвердительный ответ на вопрос: «Помог ли я изменить жизнь подопечному фонда?» — принесут больше пользы.
-
Системность
Многие благотворители с радостью делают единоразовые пожертвования, привозят игрушки в детские дома, но редко когда хотят финансировать целую отрасль. Например, вкладывать деньги в развитие медицины. Но специалисты уверяют, что участвовать в системных проектах нужно. Ведь если вы помогаете совершенствовать важные сферы, то вероятность принести пользу выше.
-
Ответственность
Да, благотворительность — это большая ответственность. И это касается не только компаний, которые заключают контракты и сотрудничают с НКО, но и волонтеров. Запомните: нельзя пообещать и не выполнить, потому что фонды на вас рассчитывают.
-
Доверие
Чтобы помощь дошла до адресата, вы должны быть уверены в организациях, которым помогаете. Не мошенники ли это? Чтобы это проверить, не стесняйтесь запрашивать у фондов подтверждающую документацию.
А для тех, кто не хочет тратить время на проверки, мы создали благотворительный проект +1Люди. Чтобы сделать пожертвование, понадобятся пара минут и телефон. Благодаря нашему справочнику-агрегатору НКО вы можете выбрать любой понравившийся фонд и сделать пожертвование с помощью кнопки «Помочь». За безопасность переживать не стоит — мы проверяем каждую организацию, прежде чем она появляется в справочнике +1Люди.
Почему делать добро сложно
Благотворителями могут стать как отдельные граждане, так и юридические лица, то есть компании и фирмы. Помощь оказывают и зарегистрированные благотворительные организации, а также работники НКО и волонтеры.
Есть иллюзия, что благотворительность в России развивается и фонды редко нуждаются в срочной помощи. Но это не так.
Ряд обстоятельств затормаживают процесс поддержки благотворительных организаций:
- привычка людей подавать милостыню на улице и поддержка частных лиц. Итог: денежные средства отправляются мошенникам;
- недостаток рекламы в СМИ;
- спонсорство или меценатство не в моде. Российские бизнесмены не видят выгоды в такой деятельности.
Именно поэтому благотворительным организациям важна популяризация поддержки НКО и помощь каждого из нас. Чтобы сделать шаг к благотворительности и узнать подробнее о помощи, перейдите по ссылке. Вместе мы можем больше!